Дейв Крейн "Ajax в действии"

Дейв Крейн "Ajax в действии"

Случается, что проходит много лет, прежде чем человек поймет свое предназначение. Среди технологий, с которыми мне пришлось работать в начале 1990-х, был неприметный язык сценариев под названием javascript. Вскоре я понял, что, несмотря на название, он не имеет ничего общего с языком Java, с которым я предпочитал работать в то время. Однако судьба снова и снова сводила меня с javascript.

В конце 1990-х я решил остепениться и заняться работой, которая соответствовала бы моему возрасту. И как-то само собой оказалось, что я стал руководителем небольшой группы, занимающейся написанием программ для управления окнами и планировщиков, а также решением некоторых других задач. Надо ли говорить, что основная часть программного обеспечения полностью разрабатывалась на javascript. "Любопытно, — сказал я. — Ведь я ни когда не стремился к этому".

Со временем я перешел на более ответственную работу. Моей задачей было написание базовых средств для службы сообщений корпоративной системы. При поступлении на работу было оговорено, что основным языком будет Java, но прошло немного времени, и незаметно моей главной задачей стала разработка пользовательских интерфейсов на javascript. Как ни странно, я все чаще стал слышать мнения специалистов о том, что javascript — достаточно серьезный язык и создание библиотек для него — перспективная работа.
Вскоре мне пришлось ознакомиться с библиотекой х, разработанной Майком Фостером (Mike Foster); о ней вы узнаете, прочитав данную книгу. Однажды при разборе почты мне пришла в голову идея принимать новые сообщения в скрытом фрейме и включать их в состав пользовательского интерфейса без обновления содержимого экрана. Несколько часов вдохновенной работы — и в моих руках оказался действующий макет системы. Более того, я придумал выделять новые сообщения цветом, чтобы привлечь к ним внимание пользователя. Придя в хорошее расположение духа от создания интересной игрушки, я вернулся к серьезной работе. Я не знал, что приблизительно в то же время Эрик Костелло (Eric Costello), Эрик Хетчер (Erik Hatcher), Брент Эшли (Brent Ashley) и многие другие воплощали подобные идеи, а в компании Microsoft шла работа над объектом XMLHttpRequest для Outlook Web Access.

Судьба продолжала направлять меня по одному ей известному пути. Моя следующая работа была связана с разработкой программного обеспеченияВведение щя крупного банка. Мы использовали Java и javascript и применили на фактике подход с использованием скрытых фреймов. Группа, которой я руководил, поддерживала более 1,5 Мбайт javascript-кода, как расположенного t статических документах, так и генерируемого JSP. Он используется при выволнении банковских операций, суммы которых составляют миллионы долларов. Среди читателей этой книги, быть может, есть те, счета которых управляются данной программой. Тем временем javascript продолжал развиваться. В феврале 2005 года Джеймс Гаррет (James Garrett) нашел "недостающее звено". Он предложил короткое и запоминающееся имя Ajax для инфраструктуры, объединяющей богатых клиентов, которые взаимодействуют с серверами в асинхронном режиме, и DHTML.

Сочетание нескольких известных технологий создало условия для программных решений, которые не были возможны ранее. Инфраструктура Ajax привлекла к себе внимание многих специалистов; ыли созданы Prototype, Rico, Dojo, qooxdoo, Sarissa и многие другие библиотеки. Мы попытаемся кратко проанализировать их в приложении В. Работая ними, я получил массу удовольствия. Ajax нельзя рассматривать как нечто завершенное. Данное направление родолжает развиваться. Через четыре месяца после написания первой главы настоящей книги мне пришлось существенно изменить ее. Несомненно, следующие несколько лет порадуют нас новыми разработками в этой области. Я очень рад, что Эрик и Даррен разделили со мной труд и радость написания гой книги. Надеюсь, что вы, читатель, присоединитесь к нам в путешествии по увле- ательной стране, название которой — Ajax.


Содержание:


НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА WEB-ПРИЛОЖЕНИЕ :
1. Каким должен быть Web-интерфейс
1.1. Нужны ли богатые клиенты
1.1.1. Действия пользователя при работе с приложением
1.1.2. Накладные расходы при работе в сети
1.1.3. Асинхронное взаимодействие
1.1.4. Независимый и переходный образы использования
1.2. Четыре основных принципа Ajax
1.2.1. Браузер имеет дело с приложением, а не с содержимым
1.2.2. Сервер доставляет данные, а не содержимое
1.2.3. Пользователь может непрерывно взаимодействовать с приложением
1.2.4. Реальное кодирование требует порядка
1.3. Применение богатых клиентов Ajax
1.3.1. Системы, созданные с использованием Ajax
1.3.2. Google Maps
1.4. Альтернативные технологии
1.4.1. Macromedia Flash
1.4.2. Java Web Start


Знакомство с Ajax :
2.1. Основные элементы Ajax
2.2. javascript изучался не зря
2.3. Определение внешнего вида с помощью CSS
2.3.1. Селекторы CSS
2.3.2. Свойства стилей
2.3.3. Простой пример использования
2.4. Организация просмотра с помощью DOM
2.4.1. Обработка DOM с помощью javascript
2.4.2. Поиск узла DOM
2.4.3. Создание узла DOM
2.4.4. Добавление стилей к документу
2.4.5. Свойство innerHTML
2.5. Асинхронная загрузка с использованием
2.5.1. Элементы IFrame
2.5.2. Объекты XmlDocument и XMLHttpRequest
2.5.3. Передача запроса серверу
2.5.4. Использование функции обратного вызова для контроля запроса
2.5.5. Жизненный цикл процедуры поддержки запроса
2.6. Отличия Ajax от классических технологий


Управление кодом Ajax :
3.1. Порядок из хаоса
3.1.1. Образы разработки
3.1.2. Реструктуризация и Ajax
3.1.3. Во всем надо знать меру
3.1.4. Реструктуризация в действии
3.2. Варианты применения реструктуризации
3.2.1. Несоответствие браузеров: образы разработки Facade и Adapter
3.2.2. Управление обработчиками событий: образ разработки Observer
3.2.3. Повторное использование обработчиков событий: образ разработки Command
3.2.4. Обеспечение единственной ссылки на ресурс: образ разработки Singleton
3.3. "Модель-представление-контроллер"
3.4. Применение MVC для серверных программ
3.4.1. Серверная программа Ajax, созданная без применения образов разработки
3.4.2. Реструктуризация модели
3.4.3. Разделение содержимого и представления
3.5. Библиотеки независимых производителей
3.5.1. Библиотеки, обеспечивающие работу с различными браузерами
3.5.2. Компоненты и наборы компонентов
3.5.3. Элементы, располагаемые на стороне сервера


ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ПРИЛОЖЕНИЙ :
4. Web-страница в роли приложения
4.1. Разновидности архитектуры MVC
4.1.1. Применение архитектуры MVC к программам различных уровней
4.1.2. Применение архитектуры MVC к объектам, присутствующим в среде браузера
4.2. Представление в составе Ajax-приложения
4.2.1. Отделение логики от представления .
4.2.2. Отделение представления от логики
4.3. Контроллер в составе Ajax-приложения
4.3.1. Классические javascript-обработчики
4.3.2. Модель обработки событий W3C
4.3.3. Реализация гибкой модели событий в javascript
4.4. Модель в составе Ajax-приложения
4.4.1. Использование javascript для моделирования предметной области
4.4.2. Взаимодействие с сервером
4.5. Генерация представления на основе модели
4.5.1. Отражение объектов javascript
4.5.2. Обработка массивов и объектов
4.5.3. Включение контроллера


Роль сервера в работе Ajax-приложения :
5.1. Программы, выполняемые на сервере
5.2. Создание программ на стороне сервера
5.2.1. Популярные языки программирования
5.2.2. N-уровневые архитектуры
5.2.3. Управление моделью предметной области на стороне клиента и на стороне сервера
5.3. Принципы создания программ на сервере
5.3.1. Серверные программы, не соответствующие основным принципам разработки
5.3.2. Использование архитектуры Model2
5.3.3. Использование архитектуры на базе компонентов
5.3.4. Архитектуры, ориентированные на использование Web-служб
5.4. Частные решения: обмен данными
5.4.1. Взаимодействие, затрагивающее только клиентскую программу
5.4.2. Пример отображения информации о планетах
5.4.3. Взаимодействие, ориентированное на содержимое
5.4.4. Взаимодействие, ориентированное на сценарий
5.4.5. Взаимодействие, ориентированное на данные
5.5. Передача данных серверу
5.5.1. Использование HTML-форм
5.5.2. Использование-объекта XMLHttpRequest
5.5.3. Управление обновлением модели


СОЗДАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ AJAX-ПРИЛОЖЕНИЙ :
6. Информация для пользователя
6.1. Создание качественного приложения
6.1.1. Отклик программы
6.1.2. Надежность
6.1.3. Согласованность
6.1.4. Простота
6.1.5. Как получить результат
6.2. Предоставление сведений пользователю
6.2.1. Поддержка ответов на собственные запросы
6.2.2. Обработка обновлений, выполненных другими пользователями
6.3. Создание системы оповещения
6.3.1. Основные принципы оповещения
6.3.2. Определение требований к пользовательскому интерфейсу
6.4. Реализация базовых средств оповещения
6.4.1. Отображение пиктограмм в строке состояния
6.4.2. Отображение подробных сообщений
6.4.3. формирование готовой системы
6.5. Предоставление информации в запросах
6.6. Информация о новизне данных
6.6.1. Простой способ выделения данных
6.6.2. Выделение данных с использованием библиотеки Scriptaculous


Безопасность Ajax-приложений :
7.1. javascript и защита браузера
7.1.1. Политика "сервера-источника"
7.1.2. Особенности выполнения сценариев в Ajax-приложении
7.1.3. Проблемы с поддоменами
7.1.4. Несоответствие средств защиты в различных браузерах
7.2. Взаимодействие с удаленным сервером
7.2.1. Сервер в роли посредника при обращении к удаленной службе
7.2.2. Взаимодействие с Web-службами
7.3. Защита конфиденциальной информации
7.3.1. Вмешательство в процесс передачи данных
7.3.2. Организация защищенного НТТР-взаимодействия
7.3.3. Передача шифрованных данных в ходе обычного НТТР-взаимодействия
7.4. Управление доступом к потокам данных
7.4.1. Создание защищенных программ на уровне сервера
7.4.2. Ограничение доступа к данным из Web


Производительность приложения :
8.1. Что такое производительность
8.2. Скорость выполнения javascript-программ
8.2.1. Определение времени выполнения приложения
8.2.2. Использование профилировщика Venkman
8.2.3. Оптимизация скорости выполнения Ajax-приложения
8.3. Использование памяти javascript-кодом
8.3.1. Борьба с утечкой памяти
8.3.2. Особенности управления памятью в приложениях Ajax
8.4. Разработка с учетом производительности
8.4.1. Измерение объема памяти, занимаемой приложением
8.4.2. Простой пример управления памятью
8.4.3. Как уменьшить объем используемой памяти в 150 раз


AJAX В ПРИМЕРАХ :
9. Динамические связанные комбинации
9.1. Сценарий двойной комбинации
9.1.1. Недостатки клиентского решения
9.1.2. Недостатки клиентского решения
9.1.3. Решения, предлагаемые Ajax
9.2. Архитектура клиента
9.2.1. Разработка формы
9.2.2. Разработка взаимодействия клиент/сервер
9.3. Реализация сервера: VB.NET
9.3.1. Определение формата XML-ответа
9.3.2. Написание кода сервера
9.4. Представление результатов
9.4.1. Навигация в документе XML
9.4.2. Применение каскадных таблиц стилей
9.5. Дополнительные вопросы
9.5.1. Запросы при выборе нескольких элементов
9.5.2. Переход от двойного связного выбора к тройному
9.6. Реструктуризация
9.6.1. Новый и улучшенный объект net.ContentLoader
9.6.2. Создание компонента двойного списка


Опережающий ввод :
10.1. Изучаем опережающий ввод
10.1.1. Типичные элементы приложений опережающею ввода
10.1.2. Google Suggest
10.1.3. Ajax как средство опережающего ввода
10.2. Структура серверной части сценария: С#
10.2.1. Сервер и база данных
10.2.2. Тестирование серверного кода
10.3. Структура клиентской части сценария
10.3.1.HTML
10.3.2. javascript
10.3.3. Обращение к серверу
10.4. Дополнительные возможности
10.5. Реструктуризация
10.5.1. День 1: план разработки компонента TextSuggest
10.5.2. День 2: создание TextSuggest— понятного и настраиваемого компонента
10.5.3. День 3: включаем Ajax
10.5.4. День 4: обработка событий
10.5.5. День 5: пользовательский интерфейс всплывающего окна с предлагаемыми вариантами


Улучшенный Web-портал Ajax :
11.1. Эволюционирующий портал
11.1.1. Классический портал
11.1.2. Портал с богатым пользовательским интерфейсом
11.2. Создание портала с использованием Java
11.3. Регистрация Ajax
11.3.1. Таблица пользователя
11.3.2. Серверная часть кода регистрации: Java
11.3.3. Структура регистрации (клиентская часть)
11.4. Реализация окон DHTML
11.4.1. База данных окон портала
11.4.2. Серверный код окна портала
11.4.3. Добавление внешней библиотеки javascript
11.5. Возможность автоматического сохранения
11.5.1, Адаптация библиотеки
11.5.2. Автоматическая запись информации в базе данных
11.6. Реструктуризация
11.6.1. Определение конструктора
11.6.2. Адаптация библиотеки AjaxWindows.js
11.6.3. Задание команд портала
11.6.4. Обработке средствами


"Живой" поиск с использованием XSLT
12.1. Понимание технологий поиска
12.1.1. Классический поиск
12.1.2. Недостатки использования фреймов и всплывающих окон
12.1.3. "Живой" поиск с использованием Ajax и XSLT
12.1.4. Возврат результатов клиенту
12-2. Код клиентской части сценария
12.2.1. Настройка клиента
12.2.2. Инициализация процесса
12.3. Код серверной части приложения: РНР
12.3.1. Создание XML-документа
12.3.2. Создание документа XSLT
12.4. Объединение документов XSL и XML
12.4.1. Совместимость с браузером Microsoft Internet Explorer
12.4.2. Совместимость с браузерами Mozilla
12.5. Последние штрихи
12.5.1. Применение каскадных таблиц стилей
12.5.2. Улучшение поиска
12.5.3. Использовать ли XSLT
12.5.4. Решение проблемы закладок
12.6. Реструктуризация
12.6.1. Объект XSLTHelper
12.6.2. Компонент "живого" поиска


Создание приложений Ajax
13.1. Считывание информации из внешнего мира
13.1.1. Поиск XML-лент
13.1.2. Изучение структуры RSS14
13.2. Богатый пользовательский интерфейс
13.2.1. Чтение лент
13.2.2. HTML-структура без таблиц
13.2.3. Гибкое CSS-форматирование
13.3. Загрузка RSS-лент
13.3.1. Глобальный уровень
13.3.2. Предварительная загрузка средствами Ajax
13.4. Богатый эффект перехода
13.4.1. Правила прозрачности, учитывающие индивидуальность браузеров
13.4.2. Реализация затухающего перехода
13.4.3. Интеграция таймеров javascript
13.5. Дополнительные возможности
13.5.1. Введение дополнительных лент
13.5.2. Интеграция функций пропуска и паузы
13.6. Как избежать ограничений проекта
13.6.1. Обход системы безопасности браузеров Mozilla
13.6.2. Изменение масштаба приложения
13.7. Реструктуризация
13.7.1. Модель приложения
13.7.2. Представление приложения
13.7.3. Контроллер приложения


ПРИЛОЖЕНИЯ

А. Инструменты для профессиональной работы с Ajax
А.1. Правильный набор инструментов
А.1.1. Получение совместимых инструментов
А.1.2. Создание собственных инструментов
А.1.3. Сопровождение набора инструментов
А.2. Редакторы и IDE
А.2.1. Что требуется от редактора кода
А.2.2. Существующие продукты
А.З. Отладчики
А.3.1. Для чего нужен отладчик
А.З.2. Отладчики javascript
А.3.3. Отладчики HTTP
А.3.4. Создание консоли вывода, встроенной в браузер
А.4. Инспекторы DOM
А.4.1. Использование DOM Inspector для браузеров Mozilla
А.4.2. Инспекторы DOM для браузера Internet Explorer
А.4.3. Средство Safari DOM Inspector для Mac OS X
A.5. Установка расширений Firefox


Б. javascript и объектно-ориентированное программирование
Б.1. javascript — это не Java
Б.2. Объекты в javascript
Б.2.1. формирование объектов
Б.2.2. функции-конструкторы, классы и прототипы
Б.2.3. Расширение встроенных классов
Б.2.4. Наследование прототипов
Б.2.5. Отражение в javascript-объектах
Б.2.6. Интерфейсы и виртуальные типы
Б.З. Методы и функции
Б.3.1. функции как независимые элементы
Б.3.2. Присоединение функций к объектам
Б.3.3. Заимствование функций из других объектов
Б.3.4. Обработка событий в Ajax-программах и контексты функций
Б.3.5. Замыкания в javascript


В. Библиотеки Ajax


Скачать отдельно примеры к книге Дейва Крейна "Ajax в действии" : ishodniki_primerov_ajax.rar [734,49 Kb] (cкачиваний: 447)

Скачать книгу Дейв Крейн "Ajax в действии" : book_pro_ajax.rar [6,19 Mb] (cкачиваний: 433)

Личные сообщения

Ваши переписки